Filo Ariadne
Электронный научный журнал
Сообщение от редакции

Уважаемые коллеги!

Приглашаем научных сотрудников, студентов и аспирантов  принять участие в формировании второго номера за 2022 г.  журнала «Filo Ariadne (Нить Ариадны)» (2023. № 2(28)).

 

Журнал "10 Корпус"

Приглашаем молодых исследователей к публикации в историческом журнале «10 корпус».

Издателями получен Лицензионный договор № 165-03/2016 от 25.03.2016 г. с ООО Научная электронная библиотека на размещение журналов на информационном ресурсе в сети Интернет, включающем Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

ТВОРЧЕСКИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Информация об опубликованных статьях и пристатейных списках используемых источников будет размещена в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Порядок рецензирования рукописей

Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала "FILO ARIADNE",подлежат обязательному рецензированию.

Ответственные редакторы журнала по научным направлениям определяют соответствие статьи требованиям к оформлению, оценивают плодотворность идей, высказанных автором, и направляют ее на рецензирование специалисту, доктору или кандидату наук, имеющему наиболее близкую к теме статьи научную специализацию, а также публикации по теме рецензируемой статьи.

Внешние рецензии на статьи авторов не принимаются и не учитываются.

Срок рецензирования в каждом отдельном случае определяется ответственными редакторами журнала с учетом создания условий для максимальной оперативной публикации статьи. Максимальный срок рецензирования — два месяца.

В рецензии, как правило, отражаются в соответствии с установленными требованиями:

  • общий научный уровень работы;
  • название и его соответствие содержанию статьи;
  • актуальность темы;
  • научная новизна, теоретическая и практическая значимость статьи;
  • структура работы;
  • наличие в работе дискуссионных и /или неверных положений;
  • корректность терминологического аппарата;
  • логичность изложения;
  • владение научным стилем;
  • корректность цитации и состояние научно-справочного аппарата;
  • заключение рецензента о возможности публикации статьи.

Рецензирование проводится конфиденциально. Автору рецензируемой статьи предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии. Нарушение конфиденциальности возможно только в случае заявления рецензента о недостоверности или фальсификации материалов, изложенных в статье.

Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, сотрудники научно-методического отдела направляют автору текст рецензии по электронной почте с предложением учесть замечания при подготовке нового варианта статьи или аргументированно их опровергнуть. Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляется на рецензирование и рассматривается в течение месяца.

Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Текст отрицательной рецензии направляется автору по электронной почте, факсом или обычной почтой.

Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи, окончательное решение о целесообразности публикации принимается редколлегией журнала.

После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации редакционная коллегия информируют об этом автора, и указывает сроки публикации. Текст положительной рецензии может быть направлен по электронной почте, факсом или обычным почтовым отправлением автору в случае его желания ознакомиться с отзывом.

Сообщение от редакции

Уважаемые авторы! У журнала временно сменился адрес электронной почты. Присылайте свои статьи на  адрес burdackov.d@yandex.ru


Исторические науки
RAILWAY SCHOOLS OF THE KURSK REGION IN the 1930s-1960s
Durnoglazov V.E. 1

1. Kursk State University

Abstract:

The article tells about the railway schools of the Kursk region in the second half of the 1930s – 1960s. They were the lowest (main) type of vocational school in the USSR for training railway personnel. Train driver schools operated at major railway junctions. They admitted young people aged 14-18 years with primary education. Along with vocational training, general education was conducted at the driver´s school. The consequences of the war for railway schools in the region are described. The process of their restoration after the Great Patriotic War, the role of the pedagogical and parental community in this process is shown. The characteristics of the policy of local bodies of public education in relation to these educational institutions, their educational and material base, positive and negative aspects in their work are given.

Keywords: railway technical school, driver´s schools, Kirovsky district committee of the All-Union Communist Party of Bolsheviks, Kursk depot, Ministry of Railways and Communications

Сайт работает на RAE Editorial System